ui-525cbc5385db74.61858594В этой статье мы раскроем все внутренние вопросы и возражения, которые чаще всего заставляют руководителей и собственников бизнеса отказаться от консалтинга и, соответственно, внедрения новых бизнес-моделей и схем. Скорее всего, с этими же вопросами столкнётесь и Вы при принятии решения «Брать или не брать консалтинг?». Поэтому рекомендуем взвесить все ЗА и ПРОТИВ и осознанно подойти к своему выбору.

1 — «Мы и сами с усами! 10 лет вели бизнес, всё работало прекрасно, а тут приходит какой-то консультант и начинает говорить мне, что и как делать!!! Это ж ни в какие ворота…»
Да, возможно Вы действительно ЗНАЕТЕ, как должно быть. Однако ответьте себе честно — а внедряете ли? Да, у Вас есть опыт именно в Вашей сфере. Вы досконально знаете специфику своего бизнеса. Однако именно потому, что Вы находитесь внутри бизнеса — сложнее всего выявить недостатки в схемах. Иногда нужен свежий, незамыленный взгляд.

2 — «У меня нет времени на внедрение». Это проблема многих руководителей, которые находятся внутри бизнеса. Текучка, звонки и ежедневные авралы — вот то, что снижает Вашу эффективность в разы и не даёт ни малейшего шанса сесть и подумать: а что я могу привнести такого, что даст моему бизнесу совершенно иные результаты?
Самое простое — это поизучать основы тайм-менеджмента. Выберите на занятия текучкой хотя бы половину рабочего времени (допустим, после обеда), а остальное время посвятите стратегии. Один только этот шаг позволит Вам подняться чуть выше и начать видеть картинку сверху. Вы начнёте понимать, где что не работает, что докрутить, и т.п. Тогда ценность внедрения новых моделей станет выше и возможно, Вы примете решение взять услугу консалтинга.

3 — «Как я вообще могу довериться и открыть всю подноготную своего бизнеса какому-то консультанту?!» Да, это вопрос доверия и профессионализма. Мы принципиально работаем только с одним клиентом в одной нише (допустим, один клиент по натяжным потолкам, один клиент по сейф-дверям, один клиент по окнам — и всё). Это больше даже об этичности, чем о шпионаже. О наших результатах лучше всего скажут наши клиенты, однако сам вопрос доверия прячется гораздо глубже. Вы можете считать, что кругом вообще сплошные жулики и обманщики. Тогда мы точно не сработаемся.

4 — «Хорошо. Пусть работают. Но я в этом не участвую» (второй вариант «Пусть работают по-полной программе»). Многие руководители считают, что бизнес-консультант должен делать всё сам:  инструктировать сотрудников, находить новых клиентов, вести с ними переговоры, заключать договора, участвовать в общих собраниях и принимать активное участие в жизни компании…
Если Вы придерживаетесь такого же мнения, то лучше Вам с ним и остаться. Мы не заменяем руководителя и не претендуем на постоянную работу в компании. Мы выполняем работу по договору. И наш продукт — это КОНСАЛТИНГ КОМПАНИИ И РУКОВОДИТЕЛЯ. То есть мы предоставляем разработанные под Вашу компанию схемы, скрипты звонков и другие инструменты, даём пошаговую схему внедрения, контроля и оценки результатов. Дальше замеряем контрольные точки, корректируем процесс и т.д.  до получения необходимого результата. Но ответственность в любом случае — только на руководителе. Иначе если Вы не готовы брать ответственность за своё детище, свою компанию — то её с удовольствием возьмёт кто-нибудь другой, понимаете?

5 — «Я не готов к переменам». Это замечательно, когда человек может себе в этом признаться! Порой мы оттягиваем принятие решения, прячемся от звонков и говорим секретарю, что «Для бизнес-консультантов меня нет». Сложно, очень сложно сказать НЕТ, а уж тем более разобраться в том, что стоит за этим НЕТ. Вполне может быть, что Вы действительно не готовы. Потому что менять что-то — страшно. Дискомфортно. Неприятно. Придётся вносить коррективы не только в бизнес, но и в своё мышление и в свою жизнь. Привычные схемы, пусть даже они давно не приносят желаемых результатов — они ведь свои, родные. Вы просто признайте этот факт для себя и продолжайте работать спокойно так, как привыкли. Пока нововведения — не Ваш путь.

Продолжение следует ……