Где теряется прибыль?

«Деньги — как навоз: если их не разбрасывать, от них будет мало толку», – говорил английский философ и политический деятель Френсис Бэкон.

photoshop_money_001b

Правда, это правило действует только тогда, когда вы сами «разбрасываете» деньги, вкладывая их в выгодные проекты.

Но вот когда деньгами вашей компании начинают направо и налево бросаться сотрудники – это уже ни в какие ворота не лезет. Работники отдела продаж в борьбе за проценты от сделки начинают предлагать клиентам космические скидки, отсрочки платежа и прочие неземные радости.

Итоги такого разгильдяйства печальны – вы… теряете прибыль:

  • со склада уходят лишь самые дорогие товары, а остальные остаются лежать мертвым грузом;
  • клиенты не спешат оплачивать свои заказы (ну мы же помним про обещанную им отсрочку платежа);
  • работники из отдела продаж требуют «честно заработанные» проценты.

Знакомая ситуация,  не так ли?

А решение-то совсем рядом!

Тем, кто работает с отсрочкой платежа, мы предлагаем ввести следующую схему:

  • сотрудник, сумевший выбить из клиента предоплату, получает самый симпатичный процент (ну, допустим 3%);
  • вознаграждение за поступивший вовремя платеж может составить 2% от его суммы;
  • если покупка была оплачена спустя 5-10 дней после ее совершения, то сотрудник отдела продаж получит всего 1% от сделки.

Поверьте, это отлично мотивирует вовремя выбивать деньги из клиентов и предлагать им все новые и новые товары и услуги!

Зато к подчиненным, не сумевшим добиться от заказчика своевременного расчета, может применяться весьма интересная система штрафов. Какая?

Надо анализировать конкретно Вашу компанию. Потому что первый шаг по работе с персоналом —  это аудит системы продаж и, конечно, аттестация персонала. Система мотивации — дело тонкое. Но грамотная разработанная система мотивации позволит Вашей компании увеличить обороты в разы.

Узнать подробнее

Comments are closed.