В далёком 2003 году я начала свою карьеру в группе компаний «Внешторг-Урал» секретарём.
Не сильно интересно было перебирать бумажки, отправлять факсы и быть на побегушках у менеджеров, поэтому я потихоньку стала учиться разбираться в организации и проведении госторгов, в которых наша компания участвовала. Буквально через 3-4 месяца генеральный директор заметила, что я уже неплохо «шарю» в этой теме и позволила открыть свой тендерный отдел, где я уже могла рулить самостоятельно.
Работа была моё всё. Я её обожала, и спокойно засиживалась до 12 ночи в офисе и даже приходила в выходные. Моталась в командировки по северам с чемоданом, забитым мебельными каталогами и с парой трусов-носков. Через 3 года я уже была замдиректора, у меня была служебная Honda CRV, сотрудники в подчинении, командировки в Китай и Турцию за счёт фирмы, - одним словом, жизнь удалась.
Пока в один прекрасный день меня не уволили… Прощай, машинка. Прощайте, мечты о собственной квартире. На месяц я ушла в депрессию, самобичевание и постоянную мыслемешалку «А что было бы, если бы я не допустила той ошибки…». Потолстев на 15 кг, я всё-таки решилась вновь поискать какую-то руководящую работу.
Натяжные потолки нарасхват, как пирожки!
Удивительно быстро я нашла среди кучи объявлений то, что было интересно – начальник отдела продаж, и отправилась на собеседование. Меня приняли сразу. Только было одно НО. Когда я спросила, а где же отдел продаж, учредитель показал на меня пальцем и улыбнулся: «А вот же он!».
Для меня это был вызов. Полностью погрузиться в специфику неизвестного бизнеса и запустить направление с нуля – ок, поехали. Контора занималась установкой натяжных потолков. В 2005 году я о них ну ничегошеньки не знала, поэтому пришлось изучать технологии, общаться с монтажниками и производителями, чтобы выбрать достойных.
Поначалу было очень тяжело: я сидела в уголочке с парнями на монтажах, потела и впитывала все тонкости-нюансы, возила их на своей машине по объектам, сама таскала тяжелённые упаковки с багетом, получала потолки на грузовом терминале аэропорта (да-да! Раньше мы заказывали потолки из Питера!). Одним словом, это была жееесть!
Потом я уже придумала свои способы взаимодействия с поставщиками и монтажниками, методы их контроля (а за мужиками глаз да глаз нужен!), и наняла экспедитора для доставки тяжестей из разных мест в офис. И всё бы ничего, если бы не мой учредитель, который стал считать, что я «левачу». То есть делаю потолки помимо кассы и всю прибыль забираю себе… Начал проверки, длительные беседы, но он просто меня не знал.
А мне реально было очень обидно, потому что я воспитывалась в советское время, была и октябрёнком, и пионером, всегда была патологически честной, иногда в ущерб себе, и такие мысли даже не всплывали в моей голове. Да я и понятия не имела о подобных схемах! Дошло до того, что он посадил свою родственницу в мой кабинет, которая проверяла всю бухгалтерию и отчётность, пересчитывала метраж комплектующих, вплоть до количества саморезов…
Это меня достало, я обозлилась и решила, что пошли они все нафиг. Тихонько скаталась в налоговую и подала документы на открытие своей собственной фирмы. Конечно же, по натяжным потолкам, ведь схема раскрутки была для меня уже пройдена на собственном опыте. Что мешает это повторить? Уволилась и перетянула всех парней к себе.
Вторая серия "Марлезонского балета"
Во второй раз всё было гораздо проще. Однако я столкнулась с другими вопросами: как выстроить отношения с монтажниками так, чтобы они не садились на шею, как их мотивировать работать, как делегировать часть полномочий менеджеру, когда ты считаешь, что только ты одна можешь сделать всё идеально. Где и как рекламироваться, чтобы был лучший выхлоп. Ну, и так далее…
Ещё в 2007 году я сделала первый вариант сайта своей компании. Потом начала изучать материалы по маркетингу. Первая моя победа заключалась в том, что я научилась отслеживать коэффициенты! Сразу как-то проясняется ситуация, и становится понятно, на каком этапе «отваливаются» клиенты. Придумала свой первый скрипт разговора с клиентом (это некая речевая программа, как и что говорить), придумала хитрые ходы, чтобы «вернуть» уходящих клиентов, и чтобы они в итоге приняли решение в мою пользу. Много чего начала внедрять, и потихоньку обороты компании стали расти. Тогда я поверила в волшебную силу маркетинга! Точнее, в его действенные законы.
Инфобизнес
Году этак в 2012 мне потихоньку начало надоедать заниматься потолками, душа просила чего-то более возвышенного, и начался период переосмысления. До этого я очень любила ходить на разного рода тренинги, да и образование подходящее, и наступил момент, когда получаешь результаты, а поделиться не с кем. Так я решила начать проводить свои тренинги для женщин по темам открытия своего бизнеса, увеличения дохода, работе с ограничивающими убеждениями в теме денег и т.п. Благо, мои 2 высших педагогических образования это позволяли делать с лёгкостью.
Круто! Проект начал расти, как на дрожжах. Я участвовала в конференциях, организовывала свои собственные, проводила вебинары и тренинги, и вот оно – счастье! Я реализую свой творческий потенциал, прокачиваю технические навыки ведения бизнеса в Интернет, делюсь тем , что важно, и прочая, и прочая… Продажи тренингов мне удавались легко, потому что я горела этой идеей.
До сих помню свои первые заработанные в инфобизнесе 57 000, когда я сразу махнула в любимый Египет, на лазурное побережье Эль-Гуны, а потом загорелая и отдохнувшая вписалась в коучинг к своему любимому тренеру.
Но тут я столкнулась с тем же маркетингом, только в Интернет-варианте. И как-то я этот момент проглядела… Казалось бы – всё просто. Вкладывай деньги в рекламу, настраивай автоворонки – и будет тебе рост проекта. Я же пошла по лёгкому пути, который в результате всё и испортил. Этот путь назывался «взаимопиары». Когда ты рекламируешь кучу других людей, а они тебя. И подписчики переходят из твоей подписной базы в чужую. Вроде бы, всем хорошо, но это было начало конца. Да и многие мои знакомые психологи, коучи и тренера также «сожгли базу» этими взаимопиарами…
Через 2 года база из 12 000 человек открывала мои письма только в 2-3% случаев! Представляете, как было обидно! Пишешь, стараешься, душу вкладываешь, а тут на тебе – на вебинаре сидят 5 человек и в носу ковыряют! Кто такая Галимьянова, да мы знать не знаем, пришли просто так, по телику ничего интересного… А раньше-то! 100-200 человек, а бывало, что и все 300. Даже в вебинарную комнату не все вмещались!
Я сто раз переделывала автоворонки, прокачивала навыки E-mail маркетинга, копирайтинга и техники продаж на вебинарах, постоянно улучшала свой сайт, делала новые лендинги, создавала свои группы в соцсетях, но клиентов было всё меньше. Я опять впала в состояние самобичевания и разочарования...
Это сейчас я с улыбкой вспоминаю, а тогда ведь была реальная трагедия. Натяжными потолками я заниматься перестала и фирму свою закрыла. Что оставалось делать? Тема консультаций по развитию бизнеса меня не оставляла, сначала обращались знакомые, особенно по строительству. А потом постепенно запустилась волна рекомендаций. Лена, а подскажи, как сделать сайт. Лена, а как рекламу в Яндексе запустить? Помоги подкорректировать текст рекламы, чтобы людей больше приходило. Ой, нам надо срочно придумать новую акцию, помоги!
Начались уже более серьёзные игры
Что ж, жизнь сама выводит на то, чем заниматься. Так я и стала консультировать по маркетингу и делать сайты уже профессионально.
Потом постепенно перешла в бизнес-консалтинг, помогая традиционному оффлайновому бизнесу выстраивать продажи. Однако мне не нравилось то, что приходится биться с консервативными руководителями, для которых процессы идут только так, а не иначе. Я чувствовала в их глазах страх. Что они потеряют авторитет, что я слишком много узнаю (не дай бог, уведу у них бизнес и тп). И поняла, что не могу работать с такими людьми. Они хотят, чтобы всё было сделано моими руками, и при этом не менять своё мировоззрение, не «сдвигаться», не учиться, не меняться внутренне. А без этого вряд ли будет хороший результат. Так, разовый скачок продаж. А дальше снова болото…
У меня даже несколько книг по маркетингу написано! Но те, кто привыкли делать всё по-своему и опираться только на свой опыт и обучение МБА в махровые 90-е, заключать договора под рюмашку коньячку – их не читают. Поэтому я поняла, что гораздо интересней помогать открывать свои бизнесы людям, которые готовы к новому. Которые хотят учиться и менять что-то в себе. Которые пока не замусорены «жизненным опытом», но при этом страстно хотят начать воплощать свои проекты.
Если говорить о веб-дизайне, то стремление нести красоту людям (а это практически моя миссия, ведь именно за красоту я люблю натяжные потолки и дизайн интерьеров) заставляет всегда стараться делать лучше прежнего и стремиться к мастерству в оформлении, упаковке, так сказать. Чтобы продукт или услуга, которую предлагаю, были оформлены и представлены достойно. Поэтому я работаю с хорошими дизайнерами, да и сама активно прокачиваю навыки Фотошопа и т.п.
Я люблю зажигать сердца словом, у меня написана книга (основанная на реальных событиях моей жизни), которая периодически пользуется спросом. Скоро она будет издана по-серьёзному и увидит свет уже в магазинах Екатеринбурга и книжных порталах по всей стране. А возможно, кто-то найдёт её на Google Play.
Вот так складываются паззлы моего Пути. Сейчас я знаю и понимаю одно – тот Путь, который я прошла, был очень ценен! И все полученные навыки сейчас работают на ваши же результаты:
🔹Собственный опыт работает на открытие бизнесов с нуля.
🔹Маркетинг помогает создавать нужные вашим клиентам продукты или услуги и продвигать их на рынке, развивая бизнес.
🔹Психология. Я хорошо чувствую людей, понимаю потребности клиентов и могу максимально близко "попасть" в их головы.
🔹Знание дизайна помогает в оформлении рекламных материалов, товаров и услуг.
🔹Ну, а интернет-маркетинг помогает найти нужную аудиторию в Интернет и выстроить взаимодействие с потенциальными клиентами.
Я работаю индивидуально или обучаю Интернет-маркетингу в группах, помогаю найти бизнес-идею и «докрутить» её, хорошо стартануть или перейти на другой уровень развития бизнеса, выстроить стратегию продвижения и т.п.
🔸Я – маньяк-работоголик, не усну до утра, если не получается решить какую-то задачку.
🔸Я требовательна к себе и так же требовательна буду к вам, если выбираете со мной работать.
🔸Я искренне верю в то, что если вы это дочитали до конца – то нам по пути, мы сработаемся ))).
Я работаю не одна - с командой проверенных спецов, которых подключаю к проектам по мере необходимости и на которых могу положиться. Ведь знать и уметь всё - это просто нереально. И каким-то необъяснимым образом мне удаётся "балансировать на границе двух миров": мира технарства, цифр и кодов и мира творчества, развития. Наверное, это и есть моё место в жизни.
Вот вкратце важные моменты, которые повлияли на мне меня и на то, какой я стала, спасибо, что получилось дочитать. Мне приятно )
Теперь вы знаете меня лучше, мне будет интересно познакомиться с вами ))