праздник в домКогда работаешь в высококонкурентной нише, приходится делать всё на пять с плюсом.

Здесь самое сложное — это сформировать УТП (уникальное торговое предложение). Выделиться товаром не получается, т.к. шарики все продают одинаковые. Но тем не менее хочется, чтобы было и красиво, и привлекало клиентов, и было на порядок выше и лучше, чем у конкурентов.

Такой запрос я получила от компании «Праздник в дом» по продаже воздушных шаров, сувениров и аксессуаров для праздника.

Работа над сайтом в тесной связи с руководством длилась очень долго. По 10 раз переписывались заголовки и подбирались картинки. И наши усилия оказались не напрасны: сайт компании получился превосходный.

Когда ассортимент продукции очень широк, самое главное — это удобно структурировать товарные позиции. Таким образом, чтобы покупатель не запутался и не ушёл с сайта, так и не найдя то, что ищет. Поэтому мы заранее сгруппировали все товары, распределили их по категориям и чётко соблюдали наименования категорий на главной странице, в каталоге и везде, где они упоминаются.

Секрет в том, что одно наименование может пониматься по-разному. Допустим, клиент ищет воздушные шары. А в каталоге написано «латексные шары». Или «гелиевые шары». Что это? Непонятно. Получается, воздушных шаров в продаже нет. Так решает клиент и уходит с сайта. А оказывается, что это и были обычные воздушные шары…

Так как воздушные шары — это товар, связанный с эмоциями, то решение о покупке также принимается эмоционально. И важно было создать на сайте атмосферу радости, праздника. Чтобы не получилось, как в анекдоте: «Заберите свои шарики обратно. Они не работают.» — продавец осматривает шарики. Вполне хорошие, яркие, не сдулись. — «А что с ними не так?» — «Не радуют…» — отвечает покупатель.

Но, создавая атмосферу праздника, не стоит забывать о том, что целевая аудитория — это не дети! Это родители. Поэтому оформление сайта не должно быть «слишком детским», здесь важно не переборщить с зайчиками, солнышками и цветочками.

Шары-воздушные

Что позволило выделиться среди «праздничных» конкурентов?

  1. Грамотная систематизация каталога товаров.
  2. Каждый баннер сайта ведёт на соответствующую категорию. Навязчивая кнопка «купить» отсутствует, таким образом не отпугивая посетителя от выбора.
  3. Но при этом максимум видов связи, чтобы каждому клиенту было удобно общаться там, где он привык, в том числе функция Обратного звонка (для экономных).
  4. В обратном звонке есть своя хитрость — важно перезванивать в первую же секунду получения телефонного номера на E-mail оператора. Иначе «горячий» клиент может «остыть» и уйти на другой сайт. Но если звонок осуществляется вовремя — то шансы превратить клиента в покупателя увеличиваются в разы.
  5. Создание образа «добрососедства». Сам микрорайон Академический, в котором расположен магазин, продвигает в рекламе своих жилых комплексов именно такую идею — добрососедство. Мы смогли гармонично вписать эту идею в контекст сайта.