Когда работаешь в высококонкурентной нише, приходится делать всё на пять с плюсом.
Здесь самое сложное — это сформировать УТП (уникальное торговое предложение). Выделиться товаром не получается, т.к. шарики все продают одинаковые. Но тем не менее хочется, чтобы было и красиво, и привлекало клиентов, и было на порядок выше и лучше, чем у конкурентов.
Такой запрос я получила от компании «Праздник в дом» по продаже воздушных шаров, сувениров и аксессуаров для праздника.
Работа над сайтом в тесной связи с руководством длилась очень долго. По 10 раз переписывались заголовки и подбирались картинки. И наши усилия оказались не напрасны: сайт компании получился превосходный.
Когда ассортимент продукции очень широк, самое главное — это удобно структурировать товарные позиции. Таким образом, чтобы покупатель не запутался и не ушёл с сайта, так и не найдя то, что ищет. Поэтому мы заранее сгруппировали все товары, распределили их по категориям и чётко соблюдали наименования категорий на главной странице, в каталоге и везде, где они упоминаются.
Секрет в том, что одно наименование может пониматься по-разному. Допустим, клиент ищет воздушные шары. А в каталоге написано «латексные шары». Или «гелиевые шары». Что это? Непонятно. Получается, воздушных шаров в продаже нет. Так решает клиент и уходит с сайта. А оказывается, что это и были обычные воздушные шары…
Так как воздушные шары — это товар, связанный с эмоциями, то решение о покупке также принимается эмоционально. И важно было создать на сайте атмосферу радости, праздника. Чтобы не получилось, как в анекдоте: «Заберите свои шарики обратно. Они не работают.» — продавец осматривает шарики. Вполне хорошие, яркие, не сдулись. — «А что с ними не так?» — «Не радуют…» — отвечает покупатель.
Но, создавая атмосферу праздника, не стоит забывать о том, что целевая аудитория — это не дети! Это родители. Поэтому оформление сайта не должно быть «слишком детским», здесь важно не переборщить с зайчиками, солнышками и цветочками.
Что позволило выделиться среди «праздничных» конкурентов?
- Грамотная систематизация каталога товаров.
- Каждый баннер сайта ведёт на соответствующую категорию. Навязчивая кнопка «купить» отсутствует, таким образом не отпугивая посетителя от выбора.
- Но при этом максимум видов связи, чтобы каждому клиенту было удобно общаться там, где он привык, в том числе функция Обратного звонка (для экономных).
- В обратном звонке есть своя хитрость — важно перезванивать в первую же секунду получения телефонного номера на E-mail оператора. Иначе «горячий» клиент может «остыть» и уйти на другой сайт. Но если звонок осуществляется вовремя — то шансы превратить клиента в покупателя увеличиваются в разы.
- Создание образа «добрососедства». Сам микрорайон Академический, в котором расположен магазин, продвигает в рекламе своих жилых комплексов именно такую идею — добрососедство. Мы смогли гармонично вписать эту идею в контекст сайта.
Если вам интересно посмотреть, что же получилось в результате - кликните здесь, чтобы открыть сайт заказчика.