Помните поговорку о том, что довольный клиент приведёт вам троих, а недовольный — отвадит десятерых? Так и есть.
Отзывы (реальных!) клиентов необходимы на всех возможных каналах, через которые к вам поступают потенциальные клиенты.
Это последний и зачастую решающий довод в вашу пользу! Ваша компания и ваши продукты или услуги могут быть какими угодно великолепно-распрекрасными, но без отзывов они — пустое сотрясание воздуха. Необходим social proof — социальные доказательства.
Самое интересное, что вы вкладываете бешеные деньги в рекламу, но получить отзыв клиента не будет стоить вам ни рубля. Единственное, что необходимо — это получить отзыв от реального человека, который действительно получил ценность, пользу от использования вашего продукта или услуги.
Придерживайтесь этих простых правил, и конверсия ваших рекламных сообщений значительно повысится:
- Больше отзывов — больше доверия к вашему бизнесу, компании и продукту
- Маленький отзыв лучше, чем его отсутствие
- Отзывы клиентов действуют по нарастающей:
Письменный отзыв с фото >>> Аудио-запись отзыва >>> Видео-запись отзыва.
Естественно, самый эффективный в этом ряду будет видео-отзыв. - У каждого отзыва обязательно давайте контакты человека! С именем, фамилией, компанией, фотографией и ссылками на соцсети (хотя бы один контакт из перечисленного). Можно даже телефон! Не бойтесь, никто им не будет звонить. Возможно, один человек из тысячи. Просто именно тот факт, что указаны контакты — играет важную роль. Люди видят и понимают, что это реальный человек!
- В записи отзыва важно не расхваливать компанию или продукт и важно не врать, пусть лучше человек поделится своими реальными результатами и обязательно поделится своими чувствами ДО и ПОСЛЕ. Пусть расскажет, как боялся и переживал по каким-то причинам ДО покупки, ДО принятия решения, как он его принимал, что явилось ключевым фактором в пользу вашей компании или продукта, как изменилось его эмоциональное состояние ПОСЛЕ.
- Отблагодарите клиента, который решился на такой непростой шаг — записать этот отзыв. Подарите ему небольшой подарок или дайте дополнительную скидку на последующую покупку. Ведь он мог этого и не делать, выйти из своей зоны комфорта достаточно сложно, поэтому обязательно поддержите его в этом шаге!
- Никогда не ведитесь на обещания клиента записать отзыв «потом», потому что «потом» никогда не случится. Если он согласен записывать, то делайте это безотлагательно. Сейчас все телефоны записывают видео в хорошем качестве, и нет необходимости закупать для видео специальную аппаратуру.
- Самое простое и комфортное для человека, который снимается (возможно, вообще впервые в жизни!) — это отвечать на вопросы, как в интервью. Представьте его будущей аудитории, помогайте ему вопросами, доброжелательно улыбайтесь, кивайте, изредка комментируйте — и его энтузиазм возрастёт!
- Оптимальное время записи — от полминуты до двух. Долгие и скучные разглагольствования и «литьё воды» никто слушать не станет.
- Отрицательные отзывы могут быть полезными, если ими правильно распоряжаться и контролировать. Допустим, клиент оставил недовольный отзыв о том, что вы задержали сроки — оставьте свой комментарий ниже с обращением к нему лично, и инцидент будет исчерпан. При этом другие посетители будут понимать, что никто не идеален, но вы воспринимаете критику и работаете над улучшением своего сервиса. А это тоже будет играть в плюс. Конечно, откровенное хамство или литьё помоев никому не будет приятно, и такое надо пресекать и по возможности удалять. Ведь правда — никто не идеален…
Ну что ж, желаем вам удачи и действуйте!
Запишите в ближайшую неделю минимум 10 отзывов, загрузите их на сайт и… высоких вам конверсий и клиентов!