Какими цифрами вы оперируете, анализируя бизнес-процессы своей компании? Только объём продаж помесячно? Ну, край — объёмы продаж по менеджерам, для того, чтобы проанализировать их эффективность…

А ведь тот, кто владеет информацией — тот владеет миром. По сути, цифры и есть показатель власти над бизнесом. Зачем их необходимо знать, анализировать и работать над их изменениями? Ответ прост — любой показатель так или иначе влияет на ваши деньги. Анализ показателей — это и есть суть процесса управления компанией. Увеличивая свои показатели, вы увеличиваете объём продаж, количество продаж, скорость продаж и их эффективность. Забывая в текучке о необходимости проверять показатели, вы упускаете вожжи правления из рук на волю случая.

Давайте проанализируем ваши бизнес-процессы, используя этот чек-лист:
(рекомендуемый срок измерения — неделя)

  1. Количество рекламных каналов, общий входящий поток и количество звонков по каждому рекламному каналу.
  2. Если есть сайт — то его посещаемость, количество звонков с сайта и количество заказов.
  3. Количество исходящих звонков (холодные звонки), количество отправленных коммерческих предложений, количество выставленных счетов, количество оплаченных счетов (сделок).
  4. Объем продаж помесячно, в сравнении с прошлыми годами.
  5. Средний чек (средний договор) помесячно и по каждому менеджеру.
  6. Объем продаж по менеджерам. Конверсия каждого менеджера (процент исходящих звонков, который перешел в коммерческое предложение, затем в счет и в оплату).
  7. Количество повторных покупок. Период, за который совершаются повторные покупки.
  8. Самый покупаемый товар (заказываемая услуга), как он меняется.
  9. Планируемые продажи и динамика изменения плана по результату месяца.

Для начала этих цифр вам будет достаточно, чтобы понять, где есть «дыры» в бизнес-прецессах, и как их можно залатать. Осталось дело за малым… считать и контролировать их постоянно… ))

cifry-v-biznese