1343113316_nalogi2Кризис – это поворотный момент. Перепутье. Время принимать решения.

Прямо сейчас Вам необходимо принять решение о том, что именно Вы будете строите свою жизнь, свой бизнес и воспользуетесь этими возможностями, которые открывает перед нами Кризис. Думать в два раза быстрее, искать нетрадиционные методы решения задач – вот что сейчас необходимо. Ищите возможности! Это непросто. Но возможно. Вопрос только в том, на чём сейчас Ваш фокус – на проблемах или возможностях.

А кризис их открывается огромное количество. И здесь мы хотели бы остановиться на 7 возможностях.

  1. Итак, первая возможность – это фокус на переоценке ценностей.

Задайтесь вопросами: А зачем, ради чего Вы делаете этот бизнес и хотите достичь в нем высот? Почему клиенты должны обращаться именно к Вам, ведь подобных компаний масса? Чем именно Ваш бизнес уникален?

И это не традиционная мишура типа «команда, сервис, продукция»… Это есть у всех. Проблема многих бизнесов как раз в том, что всё, как у всех, одинаково.

А что же делает Вас уникальными? Найдите это и обозначьте, для себя в первую очередь и для своих клиентов. Потому что в тяжелые времена клиенты с гораздо большей осторожностью подходят к выбору. Остановятся ли клиенты именно на Вас? Ответьте сами на этот вопрос.

  1. Лидерство.

В кризис каждому направлению нужен лидер. Именно в период спада умные и смелые компании занимают лидирующие позиции на рынке. Ищем лидера в команде.

20 % — звёзды компании
60 % — средняя часть, норма, действуют в зависимости от ситуации
20 % — балласт. Мёртвый груз, положа руку на сердце.

Подобное соотношение есть везде. Тратить время на балласт глупо. Лучше потратьте его на те 60 %, помогите им стать звёздами. Развивайте лидеров и звёзд среди сотрудников! Развивайте, а не контролируйте. Ведь любому нормальному человеку даже при намёке на контроль хочется сбежать куда подальше. Контролировать необходимо процессы, а не людей.

  1. Возможность заявить о себе.

Go-Green-BusinessВ подобные периоды появляется уникальная возможность быть, наконец, услышанными и добиться признания на рынке, т.к. рынок в кризис не перегружен маркетинговыми предложениями. Вкладывайтесь больше в рекламу, пиар и продвижение! Тогда, когда остальные «залатывают дыры» и урезают расходы – Вы в шоколаде. Ведь первая статья, которая урезается – это именно реклама, верно? Как говорится, «становится не до жиру». Маркетинг рулит, друзья!

  1. Скорость.

У страха глаза велики, и наш собственный страх заставляет нас сомневаться и тормозить. Но те, кто не сдаётся – бежит быстрее всех. Выдержите ли Вы новый темп? В этом плане небольшим компаниям бежать проще, т.к. они пока не обросли лишними килограммами и имеют возможность быть гибкими и обходить препятствия. Так что время кризиса для небольших компаний – это возможность сделать прорыв.

И в гонке выигрывает тот, кто быстрее бежит!

  1. Уменьшение затрат.

Даже если Вы не видите, как умудриться снизить цен на услуги или продукцию, необходимую для Вашего бизнеса – ищите способы договариваться. Возможно ли снизить на какое-то время арендную плату? Либо на канцтовары или оплату бухгалтерской фирме? Вполне. В кризис все выживают. Не упустите этот шанс. Ищите. Договаривайтесь. Реклама становится дешевле, разработки – доступнее. Даже затраты на заработную плату могут снизиться, если Вы находитесь в поиске новых сотрудников.

  1. Люди!

Bright IdeasКризис – это время привлечь самых лучших людей в свою команду. Безработица растёт, заработная плата снижается.  Многие компании сокращают топовые должности, объясняя это невозможностью держать лишние штатные единицы. Используйте это время для того, чтобы избавиться от «балласта». Лучше привлеките одного классного специалиста, но избавьтесь от «плесени». Иначе она может испортить и «свежие продукты», т.е. остальные 60 % Ваших сотрудников.

  1. Личностный рост.

Осознайте, что именно в этот период Вы учитесь быть победителем! Приняв для себя кризис как вызов, сделайте всё возможное, чтобы выйти из него новой, уверенной компанией совершенно другого уровня.